В Ы Е З Д А - 2 0 0 0

16 сентября. ИЖЕВСК

*ГРЯЗИНСКИЙ

Линией старта на этот раз служила площадка около магазина "Стинол", откуда мы тронулись в Москву на двух автобусах с "челноками". В первом автобусе были MaXx и Грязинский, во втором - Мясной с Greatski. Хотя поначалу мы договаривались "рвать" на "собаках" с Грязей, но Мясной блеснул своим организаторским талантом и сумел за несколько дней пробить места в вышеупомянутых автобусах. В первом автобусе фанатам достались не самые лучшие места сзади, но вскоре они были лишены и их, впрочем, только от этого выиграв: оккупировав заднюю площадку, завалились спать в комфортном лежачем положении.

До Москвы доехали без приключений. Остановившись у Черкизовского рынка в 6:30 утра, мы с MaXx'ом пошли гулять по рынку, убивая время до поезда, который отправлялся почти в 6 вечера. Мясной и Greatski в это время еще спали. Прошли по всем торговым рядам, таким образом обойдя рынок целиком, на что затратили всего 2 часа. Около 9 часов мы воссоединились с двумя фан-пассажирами другого автобуса, которые, как оказалось, за это время успели проснуться и облазить аж три окрестных рынка. Недолго думая, решили рвать на вокзал, при этом пошли опять через рынок. По дороге увидели очень дешевые футболки Fila, в том числе и красно-черного цвета (правда, почему-то не "Металлурга", а австрийского "Граца"), и недолго думая затоварились. Так была открыта барыжная часть выезда, которая позже была с успехом расширена и углублена... но об этом позже.

Часам к 12 мы добрались до Казанского вокзала, где, сдав сумки и рюкзаки в камеры хранения, пошли гулять по окрестностям. Мясного потянуло по уже давно затоптанным нами улицам и хоженным-перехоженным маршрутам: Красная площадь, ВДНХ, Арбат... Но мы выбрали другой путь, по доселе неизведанным дорожкам. Сначала посетили магазин "Спартак", где Мясной, истекая слюной и другими физиологическими жидкостями своего тела, взирал на заваленные атрибутикой прилавки (одних роз было около 15 видов). Но барыжная составляющая выезда здесь не получила подкрепления, поэтому, поторчав немного в магазине, мы продолжили свой путь. Вскоре Мясной от нас отделился, чему мы, мягко говоря, не огорчились, и уже втроем продолжили свой путь по традиционному для "Пираний" маршруту, т.е. "напрямик, наугад, напролом".

В результате, когда мы потом прикинули свой путь по карте, получилось очень даже не хило. Ну а когда шли, о длине пути как-то не задумывались. В результате на глаза довольно часто попадались неизвестные доселе церкви, около нескольких из которых мы сфотографировались. По пути также прошли пешком невъе..енной длины мост, под которым, в частности, проходило около 30 параллельных железнодорожных путей где-то около Рижского вокзала (можете, кстати, и посмотреть по карте Москвы наш путь - от Казанского до окрестностей Рижского вокзала). С моста открывался живописный вид на полукопченую Останкинскую башню (за месяц с небольшим до того она и подгорела), ради которого мы, собственно говоря, и поперлись в эту сторону.

Вдоволь нагулявшись, мы двинулись в направлении Казанского вокзала. Рядом с ним зашли в "стекляшку" за водкой, так как сразу у двоих - MaXx'а и Грязинского - 12 сентября были Дни рождения. MaXx купил пузырь, так как пить почему-то никто не хотел (а Мясной ломался как девушка: то ему вино покупай вместо водки, то пиво - но был единогласно послан), Грязи же свой "ствол" "Stinol'а" припас еще в Липецке. И, проторчав около полутора часов на вокзале, наконец погрузились в поезд "Москва - Коротчаево" до аналога станции Грязи Удмуртской АССР под названием Агрыз. Но ехать всей бандой по билетам было бы скучно, и Greatski, который подорвался на этот выезд позже остальных, предварительно купивших билеты еще в Липецке, оказался без проездного документа. Это довольно быстро обнаружилось (да никто и не скрывался), и, естественно, проводница вознамерилась выписать его на ближайшей станции. Мясной начал впаривать, что мы - футбольная команда, заняли в Москве 4-е место, а тренер уехал, и оказалось, что он не купил один билет, и т.д., и т.п... Причем Мясной со своей манерой общения так достал проводницу, что она чуть не выписала и его, хоть он был и с билетом.

Ближайшей станцией оказалась Вековка (Гусь-Хрустальный), и, выскочив из поезда, Грязинский с Greatski и Мясным рванули на вокзал с целью купить недостающий билет на наш поезд. К счастью, свободное место нашлось, причем в нашем же вагоне. На радостях Мясной затоварился хрусталем, который аборигены продают прямо на перроне, тем самым сделав этот выезд самым барыжным вояжем "Пираний". В поезде выпили пузырь за именинников и легли спать.

Наутро, проснувшись и позавтракав, коротали время игрой в карты и не заметили, как доехали до Агрыза. Выйдя из поезда, мы щелкнулись на фоне вокзала и пробили привокзальную столовую, оказавшуюся на удивление дешевой. Мясному, как самому нищему, обед презентовал MaXx, но не всегда, как оказалось, верно правило, что на халяву и уксус сладкий: поковырявшись ложкой в неплохом, надо сказать, рассольнике, Мясной в свою очередь презентовал блюдо... местному бомжу, вызвав понятное недовольство в рядах товарищей. Впрочем, к выходкам Мясного все уже были приучены, поэтому за свой поступок он не получил даже легкого пинка.

Photo (25 Кб)
Дом народного творчества
После трапезы пошли пробивать транспортные средства до Ижевска. Тут подвалил автобус, водила которого согласился взять нас четверых по цене одного (10 руб.). Через 40 минут мы прибыли до пункта назначения и направились к вокзалу, где у аборигенов выведали маршрут до центра города и, сев в трамвай, двинулись туда. Выйдя около ЦУМа, пошли к гостинице "Ижевск", где, как оказалось, и остановились наши футболисты. Вышедший в фойе Дергач был обрадован нашим появлением и неожиданно пригласил поприсутствовать на предматчевой установке в одном из залов гостиницы. Установка была серьезной: с макетом, фишками, подробной инструкцией каждому игроку, но, забегая вперед, игра показала, что игроки забили х..й на эту установку и играли как вздумается.

После установки мы погрузились в автобус вместе с футболистами и отправились на находившийся метрах в 300 стан, где неожиданно встретили двух "мясных", которые следовали из Новотроицка. Немного побазарили, и пошли на стан, который к этому моменту был еще пустым.
Photo (23 Кб)
Ижевский Колизей
Стан в Ижевске походил на римский Колизей: полуразрушенные трибуны, на которых кое-где пробиваются даже деревья, единственный сектор, полностью оснащенный пластиковыми сиденьями, несколько секторов вообще без сидячих мест (деревянные скамейки уже снесли, пластик еще не поставили), сектора со скамейками также имели "надлежащий" вид. Нам определили "стоячий" сектор напротив углового флага. Разместившись на секторе, разговорились с "security", которые сделали нам подлянку, конфисковав у Грязинского "Stinol". Как оказалось, на стадион в Ижевске можно проносить все, что угодно, кроме водки. Правда, пообещали вернуть после матча, но мы поняли, что мы ее больше не увидим.

До игры оставалось около получаса, когда мы услышали за спиной крик "Факел!". Обернувшись, увидели два рыла, точнее, одно рыло и одно симпатичное лицо, которые принадлежали соответственно Дракону и Мать Терезе - воронежским ультрас. Как оказалось, они, пробив кубковую игру "Факела" в Перми, решили зависнуть там еще на 3 дня, чтобы поддержать наш "Металлург". Их история заслуживает отдельного отступления.

Поддержав Черноземье в Перми (что, увы, не снимает для нас "баранку" за этот выезд), "факела" собирались следующим утром ехать домой. Неожиданно, на вокзале они встретили некую мутную, явно с бодуна, личность в красно-черном спортивном костюме, в котором они узнали вратаря липецкого футбольного клуба Анатолия Иванова. Толик банально нажрался после матча... и проспал отъезд. И теперь вынужден был добираться до следующего города своим ходом (благо, финансы позволяли обойтись без путешествия на "собаках"). Неизвестно, кто был больше рад встрече, но Толик купил нашим героям билеты в купе, и в Ижевск они ехали вместе. В столице Удмуртии наш голкипер угощал "факелов" в кафе, даме, как водится, подарил цветы, в общем, все было супер, и мы надеемся получить более подробное описание этих событий из рук непосредственно "факелов".

Итак, мы встретились на секторе. Угостившись пивом и немного похавав, Грязинский сказал MaXx'у, что, если наши забивают гол, делаем голый торс (на улице было несколько градусов выше нуля при холодном ветре), MaXx согласился, но с оговоркой, что если наши при этом будут проигрывать 0:3, то нафиг это нужно. На том и порешили.

Начался матч, и, развернув баннер "Факел Воронеж" (потому что наш баннер Мясной просто-напросто не взял, слепив абсолютно левые отмазки), мы начали шизеть, причем главной темой был, естественно, заряд "Липецк! Воронеж! Черноземье!" (тем более в тему, что у нас полкоманды бывших игроков "Факела"). В перерыве подвалила "Газовая гангрена", мило пообщались, при этом чуть не схватил п..дюлей один из секьюрити, прогнавший нам перед матчем, что "ГГ" получает за выезда деньги от клуба. Его спасло только благодушное настроение ижевских фантасмагоров.

Photo (33 Кб) Photo (27 Кб)
"Липецк - Воронеж - Черноземье!"

Все интересные события на секторе произошли в конце второго тайма. На 82-й минуте Ермаков дальним ударом застает врасплох вратаря, гол получился таким неожиданным, что до гостевого сектора этот факт дошел не сразу. Ну а, когда дошел, радости, естественно, не было предела, Грязи и MaXx тут же выполнили задуманное, раздевшись по торсу. Нас поддержала даже Мать Тереза (до определенных, разумеется, пределов), а вот Мясной не снял даже куртку, да и Greatski не рискнул оголяться дальше майки. Но ему еще простительно: парень совсем еще "зеленый", в первый раз поехал на выезд своим ходом, а вот наш супер-пупер ультрас Мяс в очередной раз пошел, как говорится, своим путем, как обычно, не в ту сторону...

Тут же на нашем секторе нарисовались два вышевскользьупомянутых мясных рыла, явно с недобрыми намерениями. Сначала они сказали Дракону: "Отойдите, мы будем валить липецких", на что получили ответ: "Мы с ними". Тогда они стали требовать убрать баннер, мотивировав тем, что, дескать, хули там написано "Fuck ел". Тут Мать Тереза, не долго думая, стала предлагать "гостям" гостевого сектора помахаться с ней. Но подвалили мусора и не дали закончить разговор, уведя этих "гостей" в неизвестном направлении.

Грязи и MaXx продержались на морозном ветру до финального свистка, тем самым вдохнув дополнительные силы в команду, которая сумела отстоять 3 очка. Благодарные друг другу, фанаты после финального свистка чуть было не прорвались на поле (не будем показывать пальцем на того, кто стормозил, вы и так догадаетесь), а не менее благодарные футболисты чуть было не забежали разделить и без того обоюдную радость на сектор. Помешали перекопанные беговые дорожки.

Продержав на секторе не более 5 минут, нас повели на выход. У автобуса еще раз поздравили игроков, и стали решать проблему обратной дороги. Мясной (кто бы сомневался?) еще в Липецке "забронировал" себе место в самолете с командой, поэтому разыгрывались еще 3 вакантных места. Впрочем, решали недолго: Грязинский твердо решил возвращаться с воронежцами, а MaXx не мог его бросить, поэтому в планер на пару к Мясному был определен Greatski. Мясного заставили стрельнуть у команды деньжат (до этого, как оказалось, это уже неоднократно сделали "факела"). В итоге он отдал нам 400 руб., а 100 заныкал себе под предлогом надвигающегося Дня рождения. Сколько он там себе на самом деле оставил, неизвестно, ну да, как говорится, что с него взять?..

Автобус уехал, а мы в сопровождении ижевца Вицина поехали на вокзал. На вокзале нас нашел Равиль, который по уважительным причинам игру пропустил. Встреча была бурно отмечена изумительным настоем "Шиповника" в сквере у вокзала, рядом с памятником какому-то удмуртскому герою, невзирая на моросивший дождь. Банкет продолжился уже в здании вокзала, двумя баклажками пива "Волга". После первой "интернационал" в составе: Грязинский (Липецк, т.е., разумеется, Грязи), Вицин (Ижевск), Дракон (Воронеж) пошел освободить место в организме под содержимое второй баклажки, как на первом этаже к ним подвалили мусора и предложили изменить маршрут. Зайдя в какой-то подвал, оказавшийся местным отделением, нас прошмонали вплоть до снятия носков и поиска "дорожек" на венах. Собрав содержимое карманов на столе, мусора насчитали 1400 руб. денег. Они дружно спросили, где мы их взяли, на что мы не менее дружно ответили, что дала команда. При досмотре паспортов мусора еще раз удивились тому, что у всех была разная прописка. Унюхав запах перегара, мусора хотели закрыть нас в "трезвяк", но один из них спросил у Вицина, есть ли у него брат, на что тот ответил, что есть. После этого мусора, немного помявшись, вручили нам паспорта и вещи и наказали больше не пить. Тут к нам прибежала Мать Тереза, чтобы вытащить нас из мусарни (тем, кто остался наверху о том, что нас забрали, с некоторым запозданием сообщили "соседи" по вокзалу). Вчетвером мы поднялись на второй этаж и отметили воссоединение еще одним 1,5-литровым баттлом пива. В карманах у нас лежали билеты в "общак" до Казани.

Через два часа подали поезд и, невзирая на проливной дождь, у вагона прошла долгая и трогательная сцена прощания. Сев в поезд, все тут же уснули... кроме MaXx'а, который заинтересовался, почему это за окном вагона суетится столько мусоров с фонариками. Из их разговоров выходило, что они ищут бомбу, которую кто-то якобы подложил на вокзале. Но, обойдя вокзал и все поезда с собаками, видимо, ничего не нашли, и поезд с некоторым опозданием наконец тронулся.

Photo (17 Кб)
Белый Барс у вокзала Казани

Прибыв в Казань, приобрели билеты до Лисок и пошли погулять. Пытались дозвониться до Философа (фан "Рубина"), но того не оказалось в городе. MaXx повел всех в знакомую по апрельскому выезду дешевую забегаловку. Подкрепившись (довольно плотно), пошли было обратно на вокзал, как вдруг Грязи и Дракон исчезли в одном из магазинов. MaXx и Мать Тереза, оставленные у входа, терялись в догадках, чем там затовариваются их товарищи, тем более, что один раз они вышли и попросили чуть-чуть добавить. Из магазина Грязинский вышел с заметно потежелевшим рюкзаком, так и не раскрыв тайну его содержимого, но, как оказалось, реальность позже превзошла все догадки.

Погрузившись в поезд, тут же достали запрятанное. Это оказался аперитив "Степной", обрадовавший своим вкусом алкогольного гурмана MaXx'а. Нужно сказать, что заговорщики так и не признались, сколько его в рюкзаке, и это стало ясно, только когда была вынута последняя бутылка.. но это произошло уже на следующий день. А пока была распита первая партия из 4 пузырей на 3,5 человек (MaXx все это время был в раздумьях над философским вопросом "To drink or not to drink? That's the question...", что дословно означает: "Пить или не пить?" Вот в чем вопрос..."... и пил как философ (не путать с фаном "Рубина"), через раз, через полтора). Учитывая, что в закусочной Грязи и Дракон выпили по 2 литра пива в рыло, можно представить их состояние, когда (и довольно скоро) эти 4 пузыря были опустошены. К счастью, все обошлось, только Грязинский чудом не е..анулся при реализации процесса занесения своего непослушного тела на верхнюю полку.

Photo (32 Кб)
"Домой!"

Все, кроме MaXx'а, патологически не спящего днем, уснули и продрыхли почти сутки. Вот только утром Грязинского пробрал страшный сушняк, вскоре после этого проснулись и все остальные. Не долго думая, начали лечение страждущих оставшимся в рюкзаке "Степным" лекарством, да и те, кто не жаловался на здоровье, не упустили шанса присоединиться.

В Лисках собрали остатки еды из рюкзаков (денег уже не было) и оттрапезничали на подоконнике второго этажа здания вокзала. Побродили вокруг вокзала, дожидаясь собаку на Воронеж, дождавшись, погрузились в нее и... опять уснули. Приехав в Воронеж, Грязинский с Драконом отправились в "пьяные дворы", где на заботливо припасенные 25 руб. взяли мини-баклажку на проводы. Распив половину на троих (не пил, конечно же, MaXx), оставшуюся половину воронежцы отдали липчанам в дорогу. Тепло попрощавшись у дверей грязинской "собаки", мы поехали домой...