В Ы Е З Д А - 2 0 0 0

6 октября. СОЧИ

*ФАНТОМ

...Там тепло почти круглый год, а зимой там идет дождь (подумайте только - всего лишь дождь и никакого снега, метелей и морозов), да и что это за зима - всего 2 месяца. Там пальмы, фикусы и бамбуковые рощи растут прямо на улице. Пальмы и бамбук, а не какие-нибудь елки и тополя! Там отдыхают тысячи приезжих и крутят свои нескончаемые курортные романы...
    ...Мы были там...

В 7.30 утра 4 октября арьергард липецких фанатов в лице трех рыл (Баламут, МаХх и Фантом) отправился в город темных ночей - Сочи. Авангард из четырех липчан (Грязинский, Greatski, ЛСД* и Чир*) стартовал на юг России тремя днями раньше, с целью посетить матч нашей команды в Нальчике 3 октября.

На традиционное место старта - грязинскую остановку - чуть было не опоздал Баламут, прибывший за считанные секунды до отправления последнего успевавшего к собаке автобуса. Благополучно добравшись до Грязей, мы загрузились в собаку на Воронеж, где была совершена культурно-просветительская прогулка по городу с посещением "пьяных двориков" (в которых можно почти по себестоимости затариться разведенным спиртом с локального спиртзавода), стадиона, на котором играет "Факел", и забегаловки "Домовая кухня".

В Воронеже воображение Фантома, впервые оказавшегося в столице Черноземья, поразили две вещи: река своими огромными размерами и парк с детскими аттракционами рядом со стадионом. Глядя на разноцветные автомобильчики, карусели, железные дороги и батуты он неоднократно и вслух жалел о своем безвозвратно загубленном детстве.

В Воронеже планировалось вписаться в какой-нибудь из двух имевшихся в расписании поездов до Адлера, но выяснилось, что один из них вообще на вокзал не заезжает, а другой опаздывает на несколько часов, поэтому было решено посредством собаки (за минуту до ее отхода) отправиться в Лиски, в которые оба состава точно заходят, что мы и сделали.

По прибытии в бывший Георгиу-Деж оттрапезничали на подоконнике вокзала. Из окна открывался чудный вид на лискинский Александрийский Столп (копия питерского 1:5) и древний паровоз, стоящий на вечном приколе и символизирующий местный ФК "Локо", играющий в зоне Центр второго дивизиона. Здесь нами была предпринята попытка вписаться в вышеотмеченные поезда Питер-Адлер и Гомель-Адлер, но в первом провода захотели получить денег больше, чем стоит билет, несмотря на наличие свободных мест, а бульбашам из второго трейна вообще ничего не было нужно: ни наши деньги, ни мы сами. Провал вписочной кампании был встречен без энтузиазма и двумя голосами против одного решили пробить стоянку товарняков на Южное направление на предмет вписки.

Стоянка эта находилась примерно в километре от вокзала, но, почему-то отказавшись от простого и логичного маршрута по шпалам, трио "Пираний" отправилось туда через дворы, гаражи, стройки и заборы близлежащих трущоб. Машинист товарного состава, к которому мы поначалу сунулись, оказался вообще зажиточным человеком, зашибает по четыре штуки и в гробу видел наши жалкие 50 рублей, на которые нельзя даже снять порядочную женщину в его родных Лисках. Другой оказался сговорчивее, но честно предупредил, что его паровоз приедет в Ростов после пассажирского поезда, отправлявшегося четырьмя часами позже. Такой поворот дела заставил нас прибегнуть к плану Б, который заключался в продолжении езды на собаках до упора. Упор оказался на станции Россошь, где были куплены билеты до Ростова на поезд Мурманск-Новоросс, отправлявшийся менее чем через час после нашего прибытия. В вагоне, в который мы загрузились уже около часа ночи, в виду наличия отсутствия отопления было, мягко говоря, прохладно, поэтому Баламут с Фантомом предварительно разогрелись водкой, и все легли спать. Хотя, по уверениям МаХх'а, расположившегося на верхней полке и укрывшегося по обыкновению только курткой, в вагоне была приемлемая температура, двое его товарищей, лежавших под грудой матрасов на нижних местах, почему-то были с ним категорически не согласны.

Утром мы были уже недалеко от Ростова. Здесь мы немного подкрепились и предприняли хитрый тактический ход - перешли в тамбур другого вагона и стали делать вид, что курим. Впрочем, ничего особенного от нас не требовалось: сновавшие, как назло, туда-сюда люди в форме РЖД не обращали на нас никакого внимания. Благополучно переждав стоянку поезда в Ростове, мы планировали проехать до следующей станции Староминская, откуда шла собака до Тимашевска, но неожиданно встретили очень отзывчивую девушку-проводницу, которая безвозмездно пустила нас в свой вагон, где мы проехали еще километров 180, прямо до Тимашевска, где поезд сворачивал на Новоросс. Проводница, с которой всю дорогу о чем-то на удалении ворковал Баламут, получила в награду шоколадку и пачку липецкого печенья, и очень тепло с нами попрощалась.

В Тимашевске, пробив расписания ж/д и автовокзала мы поняли, что уехать отсюда можно только вечером на собаке, зато сразу до Горячего Ключа, откуда до Сочи было уже рукой подать. Здесь мы поели и попили пивка с недорогой рыбой. Этот ответственный процесс был нарушен двумя представителями правопорядка, один из которых живо поинтересовался кто мы, куда и зачем едем, а второй выразил сожаление, что, дословно, "обламывает нам кайф". Мусора, узнав все что хотели, двинулись дальше, при этом первый неприлично выругался, усомнившись в нашей дееспособности.

Далее мы помчали на собаке до Горячего Ключа, проездом через Краснодар, где во время стоянки собаки совершили блиц-экскурсию по привокзальной площади и купили еще водки. В собаке нарвались на контру мужского пола, которая, видимо, никогда не слышала о фанатах, но все-таки поддалась на развод и удовлетворилась оплатой проезда в размере 1/4 от его стоимости. Зато вторая контра, также мужик, после Краснодара, долго с удивлением разглядывал штрафную квитанцию, не в состоянии сообразить, откуда, куда и сколько нас едет на основании этой бумажки. Впрочем, не найдя логического объяснения и уйдя куда-то за консультацией, эта личность нас больше не посетила.

В Горячем Ключе, знаменитом тем, что здесь начинал свою российскую футбольную карьеру "новый русский" игрок Тчуйсе, мы также долго не задержались. Пробив, что через два часа после нашего прибытия отсюда идет пригородный поезд Краснодар-Адлер, мы, долго не думая, взяли два билета в общак за смешную сумму аж до нужного нам города (хотя, как оказалось позже, можно было брать до следующей станции: проводом проверялось только наличие билетов, а не станция назначения) и пошли гулять по ночному городу, освещаемому только фонарями вокзала. Тут у нас второй раз за время выезда проверили документы. При этом упоминалась какая-то загадочная телефонограмма о блудных фанатах и состоялся забавный диалог по рации между мусором, шмонавшим нас, и мусором, сидевшем где-то далеко. Дословно:
    - У нас тут фанаты.
    - Какие такие фанаты?
    - Ну фанаты, футболисты, про которых телефонограмма была...
    - Сколько?
    - Трое.
    - Беспорядки не нарушают?
    - Нет, только курят.
    - В помещении?
    - Нет, на улице.
    - Тогда можно.
    - Фамилии записать?
    - Нет. Пусть едут.

Мы с удивлением поинтересовались столь пристальным вниманием к нашим персонам, упомянув, что нас только трое и никакой даже потенциальной опасности мы представлять не можем, на что мусор с видом знатока заявил:
    - Это вас сейчас трое, а как в Сочи соберетесь, так вас сотни!

Эх, товарищ мусор! Вашими устами, да мед бы пить!

После этого продолжили прогулку по городу, но вскоре решили приземлиться у скамейки у подъезда одного из домов, где была торжественно употреблена чекушка, приобретенная в Краснодаре. После этого пошли обратно к вокзалу, где в буфете взяли еще по 50 грамм и нехитрую закусь.

Photo (22 Кб)
...там же, на следующее утро

Погрузившись в поезд, мы обнаружили, что общак заполнен под завязку, поэтому никаких альтернатив кроме третьей полки не было. Впрочем, по словам Фантома, впервые пробивавшего выезд таким нецивильным способом, 2 дня пути сделали его терпеливым к испытаниям, поэтому он даже неплохо выспался. Двое же "пираний" и вовсе не обратили на эти неудобства никакого внимания.

Photo (20 Кб)
У Морского вокзала...

В Сочи мы оказались 6 октября в 6.45, спустя двое суток дороги, 4 собаки, 2 поезда и 1,3 литра водки от начала нашего путешествия. Обнявшись на радостях, мы рванули к морю. Кругом пальмы, фикусы, трава диковинная. Экзотика, ёптыть!

Пляжи в Сочи делятся на платные и бесплатные. Вход на платный стоит 100 р., а наша поездка была малобюджетной, поэтому платный вариант сразу отпал. Помимо платных пляжей есть еще и небольшие аквапарки с кучей аттракционов, водяными горками и другой веселухой. Увидев все это, Фантом вторично пожалел о своем загубленном детстве.

Черное море встретило нас невероятно теплой водой, 23 градуса, в то время, как в родном Липецке температура воздуха не поднималась выше 10о С. Несмотря на ранее время (7 утра) и довольно прохладный еще по местным меркам воздух, мы сразу же бросились в море. Пару часов, если не больше, безвылазно провели в воде,
Photo (22 Кб)
На море
после чего двинулись в направлении дендрария, попутно пробивая гостиницы насчет местоположения команды. В дендрарий, как выяснилось, можно попасть в вагончике канатной дороги за 80 р., но можно и бесплатно перелезть забор в нужном месте. Однако о втором пути мы узнали незадолго до матча, поэтому так и не попали в парк.

Время шло к обеду, и мы отправились пробивать какую-нибудь забегаловку, по пути фотографируясь. Так, сфотографировавшись около одного из фонтанов, МаХх углядел на рядом находящемся многоэтажном здании надпись "Кафе Приморское" и логично рассудил, что, раз в таком здании есть кафе, то в нем же должна находиться и гостиница с таким же названием. Несмотря на скептическое отношение Баламута, проверка доказала обоснованность таких предположений, более того, оказалось, что в этой гостинице и находится наша команда! А, как оказалось позже, здесь же на полном пансионе (спасибо руководству и лично главному тренеру В. Дергачу) проживают и четверо покорителей Нальчика. Встреча двух делегаций произошла тут же, на пляже гостиницы, и, обменявшись впечатлениями, четверка пошла забирать свои вещи из гостиницы, а трио еще раз окунулось в теплую воду, а потом, вновь воссоединившись, отправились в разведанную нашими ребятами столовую "Прибой", цены в которой оказались на удивление низкими, а хавчик -- на уровне.

После сытного обеда неспешно выдвинулись на футбол. По пути в аптечном киоске купили 11 стограммовых бутылочек чудодейственного нектара из боярышника, убойной силой 70 градусов. На подступах к стану встретили сочинских фанов и зависли с ними в придорожном летнем кафе. За неспешным разговором уболтали 3 бутылки водки и весь боярышник. Тут начали подтягиваться к игре сочинские и, к нашей радости, объявился Серж, с вестью, что на подступах к Сочи находятся еще 2 рыла со знаменитым баннером "PIRANIES". Итого нас было уже восемь.

Подтянувшиеся сочинские "пираты", а их банда так и называется Black Sea Pirates, сообщили, что местные гопники планируют прыгнуть на нас. Это радовало. Но гопы решили нас огорчить, и ничем не выдали собственных намерений.

Photo (41 Кб)
На секторе

Нестройными рядами мы добрели до эстадио, прошли мягкий мусорской фейс-контроль и рюкзак-шмон, и разместились на грядках. Начало матча омрачилось пенальти в наши ворота, и Грязинский с Баламутом, с целью поддержать нашего кипера и открыть глаза судье насчет его взглядов на жизнь, влезли на парапет, ограждавший сектор снизу (хотя этого, в принципе, не требовалось: мы размещались где-то на 10-м ряду). Мусора стали сгонять наших ребят оттуда, но тут явились двое опоздавших (Мясной и Скоб), и внимание всех присутствовавших (кроме мусоров) переключилось на них. Но, как только долгожданный прибывший с ними баннер был вынут из рюкзака и положен на сиденья с целью его расстилания, мусора, видимо, оскорбленные тем, что они неожиданно оказались никому не интересны, стали сами домогаться внимания со стороны липчан. Понятно, какими методами, правда, справедливости ради, следует отметить, что в эпицентре этого оказался один липецкий фан, не пропускавший мимо ни одного стакана во время предматчевой "разминки", вследствие чего более других находившийся в состоянии легкого алкогольного опьянения, и, видимо, поэтому перепутавший стоявшего рядом мусора с девицей легкого поведения, попросив того сделать ему минет. Стоящий внизу мусорской босс несколько оторопел от такого поворота событий, и, несколько раз повторив фразу "Мусора!!! Сосать?!", дал команду повязать буяна. Небольшая кучка "серых"-срочников кинулась выполнять приказание, вызвав категорическое неприятие ситуации оставшейся части липчан. Часть гостей соскочила вниз, где уже шла борьба не желавшего идти в навязываемом ему направлении липчанина. В ответ на это к сектору был согнан весь личный состав, присутствовавший на стане, включая местного участкового. Махачем это не назовешь (четверо полутрезвых и невооруженных рыл прекрасно понимали все перспективы противостояния против полусотни серых с дубинками и действовали по возможности аккуратно), но, активно потолкавшись несколько минут, стороны так и не пришли к взаимному согласию и примирению. Участковый, завладев пленным, не успокоился и приказал повязать половину сектора, причем сделал это по принципу "того, того и еще вот этого". Двое после проведения "профилактики" в укромном уголке за трибунами, были вскоре отпущены (причем один из срочников, которому поручили отоварить нашего парня, на поверку сам оказался зилоном и отпустил собрата по разуму с миром). Трое же оставшихся были погружены в специально вызванный по данному случаю "козел", которого пришлось дожидаться минут пять по окончании "профилактики", и доставлены в отделение.

В отделении какой-то типа дежурный мусор вслух выбирал статью, по которой всю троицу задержанных должны были судить в понедельник. Им светило от 15 суток до 800 рублей штрафа. В итоге сошлись на символическом штрафе в размере баночки "Тоника" с каждого, но, видимо, зря согласились сразу, потому что штраф тут же вырос еще на 50 руб. с рыла. В протоколе причиной задержания было указано "отсутствие регистрации", и после уплаты дани, все трое тут же были выпущены и, поймав "маршрутку", тут же оказались на стадионе, где игра уже закончилась...

Но вернемся чуть назад. В перерыве матча, видя, что липецких фанатов не взять умом, менты решили задавить численностью, и часть их отошла, чтобы перегруппироваться, а к сектору были стянуты еще дополнительные силы. В связи с этим произошел забавный эпизод: один липецкий фан пошел в туалет и совершенно случайно в ту же секунду отряду милиции человек из 10 была дана команда уйти от сектора. Далее происходит такое действие: впереди идет наш доблестный фанат, а за ним в цепочке 10 серых. Жаль, под рукой не оказалось фотоаппарата.

В перерыве пару раз подходили сочинцы. Живо интересовались потасовкой с милицией и проявляли весьма благодушное настроение к нам.

В начале второго тайма решили наконец растянуть баннер и тут кому-то пришла в голову сумасбродная идея привязать его к ногам и попробовать станцевать какой-нибудь зажигательный танец. Как и следовало ожидать, ничего путного не вышло, тогда решили взять его руками за края и потрясти на манер звездного полотнища Лиги Чемпионов. Ну это вышло значительно лучше. Тем временем команда сравняла счет и уже забрезжила перспектива увезти 3 очка, но увы и ах. Наш тамбовский негр Лео Нельсон запорол выход один на один в самом конце и пришлось довольствоваться ничьей.

Вопреки обещаниям, после игры никаких нападок со стороны аборигенов так и не последовало. Как выяснилось позже они вымешали злобу на судье, закидав его баклажками в проходе. Откуда-то из пристадионных зарослей вылезли трое липчан, которые провели большую часть матча в мусарне.

Команда пребывала в благодушном настроении и забрала 6 человек с собой в самолет, а четверым оставшимся собрали денег на обратную дорогу и пиво. Попрощавшись с командой и товарищами, мы пошли за пивом. К пиву купили чехони и отправились на пляж. Был уже поздний вечер. Весь берег в огнях кафе и ресторанчиков. Везде музыка. Лунная дорожка на море... Романтика, ёптыть!

Photo (49 Кб)
На следующее утро...

Купаться решили в конце волнореза, метрах в 25 от берега, а так как оттуда нас уже не было видно (ночи-то действительно оказались необычайно темными), то купались голышом. Чертовски приятное ощущение. После купания попили пивка и отправились на вокзал, где и заночевали. На вокзале нас попросили пройти в отделение милиции и провели досмотр личных вещей, вплоть до носовых платков, запасных пуговиц, туалетной бумаги и презервативов. Удовлетворив свои фетишистские пристрастия и прочитав нам лекцию "Фанатизм, как социально-деструктивный тип девиантного поведения", работники рации и дубинки с явным сожалением отпустили нас, в виду отсутствия состава преступления. К этому времени Фантом почувствовал сильнейшее истощение своей нервной системы и, отказавшись от еды, практически вырубился.

Утром выяснилось, что билет купить нереально, поэтому решили ехать по вписке. На прощанье еще раз сходили на пляж, сфотографировались на фоне различных пальм и архитектурных сооружений и в 11.20 утра благополучно вписались в поезд на Москву.

По счастливой случайности в том же поезде ехали трое сочинских фанов, пробивающих Питер. Так что большая часть дороги домой прошла в задушевных разговорах о фанатской жизни, распитии спиртных напитков в рабочем тамбуре и исполнении старых добрых хитов "Едет пьяный фанат..." и т.д. В том же поезде ехали двое динамиков, отдыхавших в Сочи и наш объединенный отряд прошагал почти через весь поезд (вагонов 10-12), чтобы поприветствовать их. Динамики оказались матерыми, поведали некоторые подробности выезда в Питер. Беседа прошла в дружеском и благожелательном ключе.

Photo (44 Кб)
На вокзале Краснодара

К концу дня еще не совсем привыкший к таким вояжам Фантом снова почувствовал признаки нервного истощения и острую необходимость поспать. Были проведены переговоры с проводницей нашего вагона и она любезно предоставила нам одно место в своем купе и любую на выбор третью полку. Разыграли жребий, и страждущему выпала эксклюзивная возможность поспать в купе провода.

Наутро все снова воссоединились, позавтракали и не заметили, как очутились в Грязях. Попрощавшись с пиратами и пожелав друг другу удачи, мы отправились на поиски местного паба. Но с пабами в Грязях дефицит, поэтому зависли в закусочной, попили пивка и рванули в родной Липецк.