В Ы Е З Д А - 2 0 0 0

3 октября. НАЛЬЧИК

*GREATSKI

Вечером 2-го числа мы с Грязинским собрались пробить город Нальчик. Встретившись на вокзале, купили два билета до Ростова и поехали на этот обещавший быть увлекательным выезд. До Ростова доехали без приключений, а там, узнав, что поезд до Нальчика идет только в час дня, купили билеты и отправились бродить по городу.

Первым делом решили найти местный стадион, благо, на всем городском транспорте красовалось гордое слово "Ростсельмаш". Дойдя до него, мы обнаружили, что все проходы закрыты, но со стороны одной из трибун велся ремонт, и, делая умные лица и вид, что мы тут главные, прошли на эту стройку и через некоторое время и большое количество лестниц, мы оказались на крыше этого стадиона. Увековечив это событие (все-таки, наверное, немногие фанаты добирались до этой вершины) на фото, мы двинулись обратно к вокзалу, но тут обнаружилось, что поезд, на который у нас были билеты, останавливался не на главном вокзале, а на какой-то платформе, до которой еще надо было добраться. Это было сделано на великолепном автобусе "Mercedes", которые в Ростове такое же обычное дело, как у нас - старые раздолбанные "Икарусы".

На платформе находилось много лиц кавказской национальности и прочих хачиков, которые должны были ехать с нами. В поезде один из них, настоящий аксакал, предложил мне поменяться с ним местами, на что я согласился.

В три часа ночи проснулись ради того, чтобы посмотреть город Минеральные воды, но, как только мы вышли, доблестная кавказская милиция предложила предъявить документы и сказала, что делать нам тут нечего.

В 7 утра вышли на вокзале города Нальчика и обнаружили, что это не такая уж и дыра, как казалось. Правда, заметив пару автобусов с надписью "На Ханкалу", мы вспомнили, что расслабляться не надо, до Чечни 100 км.
Photo (25 Кб)
В горах
Photo (28 Кб)
Горная река
Photo (61 Кб)
Уже в Сочи

Первым делом, решив узнать, во сколько игра, неспехом двинулись в сторону стадиона, делая остановки в разных интересных местах. Со стадиона захотели съездить в горы, благо, их было видно очень хорошо. На "Газели" доехали до какого-то отдаленного селения, откуда выдвинулись в пеший поход в сторону гор. Сразу за селением протекала какая-то горная речушка. Перейдя ее, мы долго поднимались вверх и добрались до какого-то типичного для данной местности аула. Пройдя еще немного, мы остановились и провели "обед в горах", после чего решили возвращаться.

Вернувшись в город, поехали искать гостиницу "Нальчик", в которой должен был остановиться наш футбольный клуб. Однако в ней был ремонт, и, узнав у администратора координаты всех гостиниц города, мы отправились на их обход. По дороге, присев отдохнуть, разговорились с таксистом, от которого узнали, что русских в этом городе становится все меньше, но жизнь тут не такая уж и плохая.

Как оказалось, "Металлург" остановился в самой дорогой гостинице Нальчика (кто бы сомневался). Охрана к команде нас не пустила, сказав, что они отдыхают, и мы пошли к стадиону, по пути к которому минут через 15 нас обогнал автобус с нашими футболистами. На стадионе мы встретили Чира* и ЛСД*, и тут началось самое интересное. Рассказав нам, что они тут уже как свои, и что вино здесь по 5 рублей за литр, они достали полторашник вина и легкую закусь. После трапезы захотели покататься на фуникулерах, но это стоило денег, поэтому пришлось отказаться от этой затеи и идти на матч.

Директор стадиона, милейшей души человек, заверил, что все будет нормально, так как мы - его гости, и что нам будет выделена охрана. Фанатизмом в Нальчике и не пахло, лишь один паренек в розетке московского "Спартака" прошелся по стадиону, а так - или кузьмичи, или дети, которые считали своим долгом показать нам пальчик. Сзади нас на секторе сидело человек 8 "серых", которые всю игру пытались подкалывать нас своими глупыми шутками.

Игра особым содержанием не отличалась, несмотря на то, что мы вчетвером легко перекрикивали весь стадион своими зарядами в поддержку "Металлурга". Матч катился к нулевой ничьей, и мы уже уверовали в честно заработанное очко, но на последних минутах нам все-таки вкатили гол. По окончании матча не было такого человека, который, проходя мимо, не показал бы fuck, но нам было не до этого: надо было решать вопрос с отъездом. Но здесь все сложилось так, что лучше и представить себе было нельзя: команда вписала нас в самолет, на котором она летела сразу в Сочи, на следующий матч, а там, благодаря главному тренеру Дергачу, мы получили отдельный номер в гостинице, в которой жил и "Металлург", и провели три незабываемых дня на курорте, в день игры встретившись с "красно-черными", прибывшими на матч в Сочи непосредственно из Липецка...