В Ы Е З Д А - 2 0 0 1

6 августа. НОВОМОСКОВСК

*ФАНТОМ

Светлой памяти моего отца посвящается...

Есть два вида людей: нормальные и фанаты команд второго дивизиона. Поскольку я волею судьбы в этом году попал во вторую группу, то вопрос о поездке в Новомосковск решился в положительную сторону.

Стрела была забита на 9 часов вечера 5 августа, за день до игры, на ж/д вокзале. Прикатив туда, я обнаружил на перроне дизель до Ельца из пяти вагонов, три радостные рожи внутри него (Кон, Бегемот и Демон) и двух "проводов" снаружи. Трое счастливчиков за бешенные деньги купили билеты аж до самого Ельца (!!!) и ожидали отхода поезда. Вписываться через полуоткрытое окно к товарищам было как-то стрёмно, поскольку провода с ленивым любопытством следили за моими метаниями по перрону, поэтому я сразу пошел в лобовую атаку и предложил им вписать меня до Ельца за какую-нибудь сумму денег, но те требовали только билет. Тут на перроне появился Greatski, мрачно продинамивший стрелу и мы рванули за билетами. У кассы была очередь, поэтому мы с удвоенной энергией вернулись обратно к поезду и уломали его начальницу взять нас на борт.

Дорога началась как обычно со старого злого тоста: "За победу!" Семидесятиградусная жидкость обожгла горло и вселила неисправимый оптимизм. Бегемот начал клеиться к ехавшим с нами в одном вагоне девушкам, попутно наливая им. В середине банкета ко мне решительно подошла одна из красавиц и молча взяв за руку повела в тамбур. Там она объяснила что хочет всего лишь познакомиться со мной и вовсе не собирается переходить грань дружеских отношений, при этом она тяжело дышала и недвусмысленно пыталась прижаться ко мне. Вспомнив о ЗППП и прочих вирусах, я отбивался от неё как мог. На помощь пришла банда, переместившаяся вместе с остальными двумя девицами и их гитарой в тамбур чтобы покурить и сбацать пару песен. В антракте этого представления Коном были прочитаны стихи его собственного сочинения, которых не постыдился бы и Есенин.

Дальнейшая дорога прошла в распивании остатков спирта, распевании каких-то песен, чрезвычайно похожих на "Nothing Else Matters" by Metallica, и хождениях покурить в тамбур.

По прибытии в Елец изрядно уже захмелевший Бегемот, сходя на перрон, попытался сокрушить стены вокзала громогласным зарядом во славу Липецка, но лишь привлёк к нам внимание такого же нетрезвого мусора. После короткого разбирательства тот грозно спросил: "Кто у вас главный?" Я было открыл рот чтобы ответить: "А хер его знает, товарищ сержант!", как в его проспиртованном мозгу возникла мысль, что раз я собрался что-то сказать, то таким образом заявляю претензии на лидерство. Так я стал главным фанатом этого выезда и по словам мусора за все выходки моих подельников должен был нести ответственность по всей строгости закона, вплоть до задержания на 15 суток.

На вокзале до утра нам ловить было нечего, поэтому мы отправились на поиски приключений в ночной Елец. По счастливому стечению обстоятельств именно в этот день отмечался профессиональный праздник железнодорожников коих в Ельце немало и в центральном парке города проходили массовые гуляния. Мы радостно влились в толпу и оказались на танцполе, где во всю шла праздничная дискотека.

В глазах Демона была грусть и желание подраться, потому что он увлекается тяжметом и в попсу совсем не врубается, остальные же от всей души зажигали. Но даже Демон показал класс, когда заиграл старый добрый рок-н-ролл. Greatski предпринял попытку прорваться на сцену и сказать пару слов в микрофон, но трусливые деревенские ди-джеи Светлячок, Усилок, Дурачок и Пятачок (за точность последних двух погонял не ручаюсь) микрофона не дали и спихнули его со сцены.

После дискотеки около часа лазили по ночным улицам с двумя мутными типами в поисках сэма, а затем ещё столько же в поисках обратной лороги до ж/д вокзала. Как известно для липецких фанатов семь вёрст - не крюк, поэтому шли самой длинной и нудной дорогой. Проходя по немеренному воздушному ж/д мосту со всевозможными поворотами и развилками мы были до глубины души потрясены следующей картиной: внизу под нами по путям сами собой катались вагоны. Некисло железнодорожники отмечали свой день.

У вокзала все утихомирились до утра в ожидании семичасовой собаки, которую чудесным образом прое..али, несмотря даже на то, что в нужное время уже все, кроме Бегемота, бодрствовали. От досады Кон с разбега пнул мирно посапывающего Васю, отчего тот пришёл в бодрое состояние духа и все вместе отправились на трассу в надежде доехать хоть куда-нибудь автостопом. Там на нас снизошло озарение, из которого стало понятно, что ехать дальше нужно на любом поезде до Узловой.

На обратном пути к вокзалу Вася рассказал душещипательную историю о том как некие армейцы, едущие на выезд, за пять минут всемером вписались через резину, выполнив тем самым норматив КМС по спортивной вписке. Мы, слава богу, не армейцы и культурно вписались за небольшие деньги в поезд Донецк-Москва.

В тамбуре общего вагона стало ясно, что хохлы - самая курящая нация в мире. Подчас их набивалось рыл по десять, но, несмотря на очевидный дискомфорт, все старательно курили и отпускали чрезвычайно остроумные (как им казалось) шутки типа: "А Россию мы ещё не проехали?"

Около часа дня прибыли на станцию Узловая. Кон с Бегемотом сразу рванули за пивом к палаткам. Любопытно, что подумал бы "провод", которому они скормили байку о трёх бедных поросятках, едущих на сверхдальний выезд, если бы увидел их благородный порыв.

От Узловой до Новомосковска добрались на маршрутке типа "газель". Десантировались у гостиницы Россия, рядом с которой стоял клубный автобус, а вокруг бродили игроки нашей команды. Пообщавшись с Меньщиковым, мы разделились, условившись встретиться перед игрой у стадиона. Кон, Демон и Вася отправились в гости к Васиному дядюшке, которому он вёз гостинец в виде сумки с луком, а Greatski с Фантомом стали бесцельно шататься по городу. Во время шатаний был обнаружен исток великой русской реки Дон, который представляет собой большой камень с надписью "Исток Дона" и трубу под ним из которой, собственно, и берет начало река. От трубы тянется канавка, дно которой выложено красным песком, отчего вода приобретала зловещий багровый оттенок, не предвещавший ничего хорошего ФК "Дон" в этот день. Бросив на всякий случай пару монет в исток, мы двинулись дальше.

Следует отметить, что улицы Новомосковска поразительно прямые и широкие, поэтому бродить по городу легко и приятно. К тому же очень мало шансов заблудиться. В городе немало разнообразных памятников и мемориальных досок на домах. Словом, местное руководство действительно заботится о благополучии города.

Оставшееся до матча время было убито в парке близ стадиона. Greatski дремал сидя на лавке, а Фантом с умным видом принялся за чтение томика Хулио Кортасара.

У стадиона пересеклись с местными фанатами. В основном это молодёжь 16-18 лет. На секторе их собирается 20-30 рыл. Розеток пока нет, но собираются сделать бригадные. Многие катаются на домашние матчи Арсенала в Тулу, благо до неё всего 50 км. Дальше пока не ездили, но собираются. В общем, движение лишь зарождается.

Погрузившись на трибуну, решили дождаться остальных трёх липецких тиффози, которые пришли минут через пять после начала матча. Продраив форсунки, мы тут же принялись воспевать мощь и непобедимость липецкого клуба. Игроки, заряженные нашей энергией, забили два гола в первом тайме. Порадовало то, что Вековищев забивший второй гол, привел команду праздновать его к нашему сектору. Тут уж мы не выдержали и спрыгнули на беговую дорожку, дабы поздравить триумфатора и команду. Во втором тайме был забит ещё один гол, и нашему счастью не было предела. Мы условились, что если забьют еще два мяча, то устроим прорыв на поле, но команда решила порадовать нас в следующих матчах и завершила игру со счётом 3:0.

После матча пошли проситься с командой в Липецк, но Третьяков брать нас не захотел, зато свистнул игрокам, чтобы они накатили нам бабла на обратную дорогу и пиво с орешками. Поблагодарили ВМТ за победу, а он нас в свою очередь за поддержку, и двинулись с фанами "Дона" на вокзал.

Время до собаки на Узловую скоротали пивом и беседами о фанатской жизни. В Узловую мы прибыли около полуночи и принялись вписываться во всё что движется. За этим занятием нас запалил пристанционный мусор, который посоветовал нам держать на коротком поводке Васю, так как тот был в полуслюни, а сам взял на себя почётную миссию вписать нас в фирменный поезд Липецк-Москва с символическим названием "Металлург" за скромное вознаграждение. В процессе вписки мусор чуть было не обложил матюками проводов вышеозначенного поезда и естественно у тех отпало всё желание катать в своём вагоне каких бы то ни было фанатов.

Оставив горе-вписчика ни с чем, мы в третьем часу ночи уехали на том же донецком поезде, который возвращался из Москвы. Провод принял нас как старых знакомых и даже сделал небольшую скидочку на проезд. Расположившись в уже знакомом вагоне мы заснули богатырским сном и смотрели цветные сны про будущие победы и повышение в классе нашего любимого клуба.

Утром высадились в Ельце, так как дальше поезд следовал мимо Липецка. После непродолжительных метаний мы в наглую морду влезли в поезд Питер-Адлер и залегли на дно тамбура в ожидании отправления. За пару минут до отправления через наше логово проходила молодая проводница-практикантка. Увидев на полу в углу тамбура пятерых ухмыляющихся андроидов, она впала в состояние лёгкого шока, глаза её округлились, а язык отнялся. Чтобы вывести девушку из шока Демон культурно поздоровался с ней и одарил лучезарной улыбкой. Барышня поспешно скрылась из тамбура так не сказав и ни слова. "Всё, конец!" - подумали мы, - "сейчас выпишут на хрен!", но к счастью всё обошлось. Поезд тронулся, и мы встали в полный рост, ни от кого не прячась и никого уже не боясь. Следующая остановка была в Липецке.

Вблизи родного города Демон обратил моё внимание на военный аэродром и расположенные на нём самолёты. Глядя на стройные ряды МИГов и СУшек мы подумали: "Вот именно отсюда наша Родина диктует свою непреклонную волю всему мировому сообществу!"

В Липецке по старой доброй традиции завершили выезд парой литров пива и отправились по домам.