Так как в итоге непосредственно из Липецка в Самару поехал я один, то в дальнейшем повествование буду вести от первого лица. Стартовав в 13.00 с грязинской остановки, через 50 минут я был уже на вокзале станции Грязи, где стоял почтово-багажный поезд "Краснодар - Москва". Увы, здесь меня ждало первое разочарование: на нужных мне станциях в Рязанской области этот поезд не останавливался. Ближайшим средством передвижения была "собака" до Мичуринска в 15.45, в которую я и сел. В Мичуринске, пробив, что, кроме как на Ртищево в 22.00, в нужную мне сторону ничего не идет, уселся в уже стоявшую на стартовой позиции "собаку" до Рязани. Из Ряжска, по данным разведки, через несколько минут после прибытия туда "собаки" должен был идти поезд "Москва - Орск" как раз через Самару.
В "собаке" меня вздумала "достать" контра, дважды проверявшая билеты на пути от Мичуринска до Ряжска. В первый раз, услышав стандартную фанатскую отмазку об отсутствии денег, "контра" приказала собираться и выходить. Приказ был, естественно, проигнорирован: я лишь поторчал некоторое время в тамбуре, потом перешел в другой вагон. Прошло немного времени, и "контра" снова вышла на охоту, а может быть, просто шла обратно в свое логово, но, увидев опять меня, удивившись и разозлившись одновременно, решила уделить мне несколько минут. Путем долгих и непростых переговоров удалось отстоять свое право ехать дальше ценою около 5 рублей мелочью.
Выйдя в Ряжске, я увидел только хвост уходящего поезда на Орск: собака опоздала. Но, помнив уверения Мясного о том, что в этот вечер на Самару отсюда уехать было проще, чем с Грязей до Липецка, особо не расстроившись, пошел на вокзал пробивать дальнейший маршрут. Реальность оказалась намного хуже: единственным вариантом было ехать на поезде "Москва - Пенза" до конечной его станции, откуда, по уверениям уже кассирши Ряжского вокзала, в Самару с утра уехать уже точно можно будет без проблем.
Итак, взяв билет (ибо рисковать со "впиской" уже было нельзя), в 22.28 я отправился из Ряжска в Пензу. Как раз в эту ночь нужно было переводить часы на зимнее время: я рассчитывал, что у меня появится в запасе лишний час, но, как оказалось, этот добавившийся час поезд просто-напросто простоял, и дальше шел по расписанию, но уже по новому времени. Но самое главное разочарование ждало по прибытию в Пензу: взяв "Спорт-Экспресс", я с ужасом узнал, что начало матча в Самаре - в 14.00 по московскому времени. На часах в этот момент было около 8 утра, и я понял, что катастрофически опаздываю: ближайшая "собака" в сторону Самары была на Кузнецк в 8.40, непосредственно в Самару - около часу дня. Оставался последний шанс - автовокзал, благо, он был по соседству. Но и там меня ничего не ждало. Тусовавшиеся "таксисты", не долго думая, запросили за вояж в Самару аж 2 000 р., но за такие деньги до нее, наверное, можно было бы долететь самолетом из Липецка, если бы он туда летал. До того же Кузнецка можно было доехать за 100 р., и приехать раньше "собаки", но дальше?
Поэтому я принял единственно верное решение: ехать автостопом, благо, через Пензу на Самару шла прямая трасса. Вот только незадача: до трассы надо было еще добраться. Пензенские водилы автобусов (в основном - "пазиков" и "газелей"), уходивших с автовокзала, оказались на удивление жадными: никто не хотел подбросить до трассы не только бесплатно, но и даже за деньги. Предлагали проехать подальше по трассе, естественно, за большие деньги. Наконец, одного удалось уговорить за 5 рублей. Как оказалось, от автовокзала до выезда на трассу - 10 минут езды. Выбрав удобное место на трассе, я вышел из "Газели". На часах было почти 9. До Самары - 414 км, и у меня было около 5 часов на то, чтобы до нее добраться.
И поначалу такой вариант выглядел вполне реальным. Уже минут через 5 рядом тормознула "Газель" с саратовскими номерами. Они ехали в сторону Кузнецка, но сворачивали за 30 км до него в сторону какой-то деревни. "Газель" шла по трассе около 100 км/ч, и примерно через минут 40 я вышел в чистом поле, а мои бывшие попутчики свернули с трассы: дальше нам было не по пути. Дойдя до ближайшей будки - автобусной остановки, решил оставить на будке автограф. Это было сделано с помощью черного маркера, который почему-то очень быстро издох. Но его хватило на художественную роспись небольшого участка окрашенного голубой краской железа, дабы ни у кого в дальнейшем не было сомнений, кто, откуда и с какой целью здесь останавливался. На все ушло не более пяти минут, в течение которых трасса общегосударственного значения "М7" Москва - Самара - Уфа - Челябинск (на этом участке - не шире дороги Липецк - Грязи) была почти пустынна.
Здесь тоже пришлось стоять недолго: уже через 10 минут около моей остановки остановился "КамАЗ", который два веселых башкира гнали домой, в Уфу, причем через Самару! Они даже предложили 100 грамм, так как не без оснований предположили, что в продуваемом всеми ветрами поле я должен был замерзнуть. Благоразумно отказавшись от угощения, я вкратце рассказал им цель и место своего путешествия. К сожалению, в Самару на этом "КамАЗе" мне было попасть сложно: у поворота на Кузнецк он остановился, так как водилы мне сказали, что скоро встанут и будут ловить кого-нибудь, кто продал бы им солярку, так как на заправках больно дорого. На вопрос, сколько это будет длиться, последовал ответ, что как-то раз они стояли до следующего утра, и мною было принято решение выйти и попробовать поймать другую машину. После того, как за час с небольшим я проехал 120 км от Пензы до Кузнецка, приехав туда на час раньше собаки и всего за 5 руб., и у меня оставалось в запасе еще почти 4 часа, а впереди - менее 300 км до пункта назначения, шансы успеть хотя бы ко второму тайму казались мне более чем реальными. Поэтому, сфотографировавшись на фоне большого указателя города Кузнецк, который стоял прямо на повороте с трассы, я, пройдя немного вперед, снова занял исходную позицию автостопщика.
И тут - как отрезало. Около полутора часов (!), как оказалось позже, стоял я на ветру с вытянутой рукой, и хоть кто-нибудь бы остановился! Микроавтобусы, легковые, грузовые, большегрузные и прочие автомобили проносились мимо меня, не снижая скорости. Пробовал отойти подальше от поворота на Кузнецк, и, наоборот, вставал за несколько сот метров до него - бесполезно. Положение было безнадежное: на исходе второго часа стало понятно, что я уже по-любому опоздал, и было решено пробить Кузнецк. Как оказалось, от трассы до ближайшей остановки городского транспорта г. Кузнецка идти почти 20 минут, а от нее - до ж/д вокзала - еще 10 минут. На вокзале, убедившись, что ближайшее транспортное средство отсюда пойдет после 14 часов, а сейчас еще не было и 13.00, решил вернуться пока на трассу и предпринять последнюю попытку. Она оказалась не успешнее предыдущей, и, проторчав на трассе около получаса, вернулся на вокзал (посредством автобуса №9 марки опять-таки "Газель") и, купив билет со студенческой скидкой до Самары (так как был наслышан, что это модная скоростная "собака", и шансы прокатиться на ней бесплатно примерно такие же, как и в автобусе №106 "Липецк - Грязи") за 30 с чем-то рублей, стал ожидать ее на вокзале. р>
|
Окончательно запутавшись во времени (в Самаре время на 1 час отличается от московского, а накануне, как я уже говорил, время переводили на зимнее), я могу предположить, что приехал я около 18 часов по Москве. Игра уже закончилась, и я рассчитывал на вокзале встретить кого-нибудь из наших, если всех не забрали на самолете. В зале ожидания знакомых рыл не было, зато оно (рыло) обнаружилось на входе в этот зал, когда я возвращался туда после того, как пробил возможные пути домой. Это оказался Грязинский.