PLAGUE ULTRAS TIME №5

Издательский центр RED BLACK LIBERTY представляет
ОБЗОР РУССКОГО ФАН-ВЕСТНИКА ЦСКА
(гл. редактор В. Батумский)

    Не знаю, пользуюсь ли я действительно свежей информацией нашего, всеми настоящими FANS уважаемого издания, но на сегодняшний день в Internet более нового журнала, чем №16, нет. Может, не там ищем?

    Многое, конечно, хотелось бы сказать о том, что, однозначно, FANS движение в первом дивизионе освещено, мягко говоря, не полностью. Это, естественно, в первую очередь потому, что сведения, передаваемые из рук в руки "бандами" в виде фан-зинов и писем, часто не доходят до цели, а иногда и оседают у каких-нибудь "леваков".

    Что же касается первого дивизиона: в "РФВ" указывается, что, допустим, в славном городе Смоленске главным фанов является Женя. Кто такой Женя, мы знать не знаем (1-я часть истории Смоленского фан-движения опубликована в 4-м номере Plague Ultras Time). Кстати, ожидающийся приезд "сумасшедших летчиков" к нам многое разъяснит, смоленские друзья еще многое расскажут.

    Два раза LIPETSK FANS были в Раме, видели подмосковный город у Вечного огня, и мы представляем точную статистику выездов в Раменское для г-на В. Батумского:

    Видимо, лидеры FANS "SATURN" в лице Прыгуна, Гида, Фото и др. не в состоянии четко обозначить жизненную позицию своих друзей-фанатов из дружественных городов.

    Кроме этого, Съедобный, FAN URALMASCH, наш екатеринбуржский друг, отнесен в "РФВ" к разряду "супербомжей". В какой-то мере это и прикол, но я бы назвал его приличнее - суперпутешественник. Так оно и звучнее, и более соответствует действительности.


    Клянусь, в 1997 году наименование RED-BLACK ULTRAS NEWS я придумал самостоятельно. Но уже зимой 1999 г. на хоккее ХК "Липецк" - ЦСКА красно-синие ребята проинформировали о имеющемся уже в Москве Ultras News (мясо). В принципе, на это наплевать, но я решил изменить название, хотя бы потому, что в нашем славном городе фанатеть за "Спартак" не принято.

Главный редактор
ГОРИК, FANS RED BLACK PLAGUE

"Русский Фан-Вестник" в Интернете: http://www.rbw.org/vestnik.htm


Издательский центр RED BLACK LIBERTY OLD GUARDIAN продолжает знакомить Вас с дружественными FANS России
История фанатизма. Смоленск
БЕШЕНЫЕ ЛЕТЧИКИ CRAZY FLIERS
(продолжение, начало в №4)

    В 1994 году еще одна смоленская команда добилась права выступать во 2-й (даже точнее, 3-й или 4-й) лиге вместе с "Искрой" - "Кристалл". Общество, расколотое спадом футбола в стране, раскололось еще сильнее. Фанаты сидели, кто где хотел, болели кто за кого.Были даже стычки. С цветами тоже неразбериха: и красно-черные, и бело-черные, и другие.Объединение команд в ЦСК ВВС КРИСТАЛЛ несколько сблизило, но по цветам по-прежнему были разногласия. В 1997 году организован 1 выезд в Раменское - 25 человек, были в Питере (Кубок) - 7 человек, Пскове - 4, Питере (чемпионат) - 35.

    К последнему выездному матчу (Питер-97) Авторитетом были изготовлены шарфы и шапочки красно-синего цвета. Зимой в межсезонье костяк "банды" сформировался, и произошло окончательное объединение. Итак, сейчас фанатов "CRAZY FLIERS" насчитывается около 60 рыл, есть и "SMOLENSK RATS" (смоленские крысы) около 10 рыл, но фактически 1 "крыса" - Макс; "RED BLUE DEVILS" - около 15 (бандерлоги, абсолютно ничем себя не показали). FANS CRAZY FLIERS имеют свой герб и FAN ZEITUNG, гимн пока в работе. По атрибутике: имеют 6 видов розеток, 3 вида зимних шапок, бейсболки, футболки (в том числе и фанатские), кружки, вымпела.

    В 1998 году CRAZY FLIERS посетили:


КТО В СМОЛЕНСК ПРИЕЗЖАЛ ИЗ ФАНАТОВ ДРУГИХ ГОРОДОВ

    1998 год: Липецк - 6 человек, Воронеж - около 30, Набережные Челны - 2, Раменское - 19, Тула - около 30, Нижний Новгород - 21, Ижевск - 3, Питер - 6.


ЛИДЕРЫ "CF" ПО ВЫЕЗДАМ ЗА 1998 ГОД

продолжение следует...


Издательский центр RED BLACK LIBERTY OLD GUARDIAN представляет
Знакомим Вас с дружественными FANS бандами России
"АМКАР" ПЕРМЬ - "RED-BLACK FAN BRIGADE POISON CLAN" ("Ядовитый клан")


ИЗ ИСТОРИИ КРАСНО-ЧЕРНОЙ БРИГАДЫ

    Проанализировав нашу короткую историю, мы пришли к выводу, что точной датой образования "Красно-Черной Бригады" следует считать 13 августа 1998 г. Именно в этот день мы поддерживали "Амкар" в Чайковском. Начиналось, конечно же, все раньше, но коллективом мы себя почувствовали именно после этого выезда. К этому времени образовался и костяк Бригады: Эдик Терентьев (Ледяной), братья Сергей и Дима Еремеевы и, конечно же, человек, ставший душой компании - Сергей Наугольных (Макар). Не приди они к нам, уверен, того, что у нас есть сейчас, не было бы. Потому что среди остальных никто, так же как и я, не обнаружил в себе лидерских качеств. Поэтому не случайно, что именно Макар был избран лидером "Красно-Черной Бригады". Произошло это после триумфальной победы "Амкара" над московским "Спартаком". И сразу же закипела бурная организационная работа, а наша численность стала расти, как тесто на дрожжах (сейчас нас более 60-ти). Как показала жизнь, выбор лидера сделан верный. Никакой альтернативы Макару пока нет и не предвидится.

Александр Павлецов (Саня Рыжий).

Статья взята с сайта "Амкара" (http://www.amkar.da.ru) с разрешения владельца


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    1998 год:
  1. Екатеринбург - 10 человек
  2. Ижевск - 2
  3. Челябинск - 9
  4. Миасс (Челябинск. обл.) - 1 (Рыжий)
  5. Стерлитамак (Башкирия) - 1 (Рыжий)
  6. Нижний Тагил - 23
  7. Саранск - 1 (Рыжий)
  8. Рязань - 1 (Рыжий)
    1999 год:
  1. Смоленск - 8 (Казак, Макар, Ольга, Тема, Ледяной, Гоша, Вий, Макс) + 4 (Бразилец, Волотек, Макс-баскет, Леня-брат)
  2. Москва (Торпедо-ЗИЛ) - 13
  3. Липецк - 7 (Тема, Фикса, Гоша, Ривальдо, Ольга, Казак, Лысый)

продолжение следует...


Издательский центр RED BLACK LIBERTY OLD GUARDIAN представляет
Интервью с FAN ГАЗ-ГАЗ Егорычем (Егуртыч)

    - Во сколько лет начал увлекаться футболом?

    - С малолетства.

    - И все это время предан "Газовику"?

    - О, нет. Нашему клубу от роду 10 лет.А когда образовалась всесоюзная лига, то, конечно, за "Газок".А начал все с "Зенита", потом переметнулся на мясо.

    - Помните ли вы свой первый выезд?

    - Да, конечно, это был 1992 год и Казань. Тогда "Газовик-Газпром" был во второй лиге.

    - Самый запомнившийся вам выезд?

    - Их много. Ну взять, к примеру, Димитровград. Это было в 1995 году. Расстояние между городами 650 километров. Для нас это колоссальное расстояние. Поехало 7 человек, и все разными путями: кто на собаках, кто автостопом, а кто поездом. По прибытию пошли на стан. Начали фанатеть до игры 15 мин., всю игру, и 15 мин. после матча.

    - Не могли бы вы дать небольшую статисттику своих выездов?

    - Казань, Владимир, Пермь, Волгоград. Дебютный выезд в Майкоп, Краснодар. А венец сезона - Владивосток и Находка.

    - Сколько выездов на вашем счету?

    - Свыше 60 выездов. Подсчет сам не веду. В том году 50 точно было.

    - Какие впечатления от города?

    - Хороший, известный регион. Посещал его 3 раза. И знаком со многими корешами.

    - Пожелания липецким фанатам?

    - Больше выездов. Да и комплексов поменьше!

Интервью подготовили
БАТОН, ЗМЕЙ


Издательский центр RED BLACK LIBERTY OLD GUARDIAN представляет
История липецкого фанатизма
ГЛАВА IV. КЛАЙПЕДА, 1987 г.

    На выезд в Клайпеду собралось аж 6 человек. Это Чех, Красный, Финн, Балкон, Театрал, Денисюк.

    В 5-00 утра на поезде Воронеж-Рига прибыли в Даугавпилс.Поспав на вокзале до 8-00, липецкие FANS отправились обследовать город. Город Даугавпилс очень понравился своими архитектурными памятниками, чистыми улицами, старинными домами и ратушами.

    Перекусив в столовой, вернулись на вокзал, где, сев в "собаку", отбыли в Вильнюс. В Вильнюсе FAN'S BAND ударились в поиски пива, но так и не нашли. Чуть позже Балкон и Денисюк вылезли в разведку за янтарным напитком, а остальные расположились в местном парке. Через 1,5 - 2 часа прибежал Денисюк и сообщил ребятам, что пиво нашли, и Балкон приобрел много (2 с половиной ящика) бутылочного. С радостью и большой жаждой банда кинулась на подмогу . С этим дорогим грузом пришли обратно в парк, и по дороге увидели афишу матча "Жальгирис" - "Торпедо" Москва. Выпили по две бутылки "Балтиос" 15%, остальные сдали в камеру хранения и поспешили на футбол. По дороге встретили грузина, также спешащего на матч. Вместе нашли стадион, и он купил липчанам билеты. Возле стадиона была организована продажа фанатской атрибутики (флажки, бейсболки, козырьки зелено-белого цвета). Все эти обстоятельства произвели на фанов огромное впечатление. Было бы так в Липецке!

    Вильнюсский стадион был забит до отказа. Фанаты "Жальгириса" яростно поддерживали свои команду с двумя большими зелено-белыми полотнищами. Торпедовских фанов обнаружено не было, и сложилось мнение, что они вообще не приехали. За "Торпедо" играл липецкий футболист Г. Гришин, и это радовало липецких FANS. "Торпедо" выиграло 1:0.

    За 5 минут до окончания матча "металлурговцы" попешили на вокзал, хотя надо было бы идти раньше. До вокзала добирались долго (были на улицах пробки), и поэтому опоздали на последний дизель до Клайпеды. Предстояло всю ночь торчать на вокзале, ведь следующий дизель шел только утром. Делать было нечего, и красно-бело-синие стали тусоваться на привокзальной площади. Вскоре подошли несколько фанов "Жальгириса" и приняли липчан за "торпедонов". На это Чех им ответил: "У торпедонов цвета бело-черные, а у нас - красно-бело-синие, мы из Липецка и здесь просто проездом, мы едем на матч 2-й лиги в Клайпеду между "Атлантасом" и "Металлургом".

    Фанаты "Жальгириса" предостерегли липецких FANS, чтобы сняли на всякий случай "розы", а то литовские нацисты могут принять всех за москалей, а в Клайпеде местные фашисты могут вообще убить...

    Весь вечер представители LIPETSK FANS BAND провели на вокзале и в близлежащем парке. Где-то около двенадцати часов к Финну, Красному и Чеху подошли две подруги и с большим акцентом попросили спички. Минут через пять они их вернули, а в коробке лежала записка следующего содержания: "Не приезжайте в Литву русские свиньи, нам и так этой швали хватает. Наступит время, и Литва будет независима и свободна..."

    Когда попытались найти этих подруг, их и след простыл. После прочтения этих строк фанатов "Металлурга" это очень задело, и они поклялись, что впредь будут мочить всех "лабусов", где бы не находились. Ведь у всех из шести липчан на войне погибли деды и прадеды, проливая кровь за этих и других сук против фашистских оккупантов. Настроение упало. Четверо пошли на вокзал спать, а Финн и Чех пошли прошвырнуться и поискать, кому бы набить е...ло из "лабусов". В близлежащем скверике повстречали троих пацанов и одну подругу. Разговорившись, познакомились, оказалось, что они фарцовщики, приехали за шмотками, да в добавок земляки, из Орла. Приняли водочки (они угощали)...

    Рано утром, вытащив из камеры хранения ценный груз и погрузившись в дизель, FANS BAND отбыла в Клайпеду. Через полтора часа следования нагрянула "контра" (контролеры) с ментами. Пришлось закатить 30 руб. за проезд, а то бы высадили.

    Прибыв благополучно в Клайпеду, на вокзале всех дожидался еще один фан - Плюха, который выехал на выезд неделей раньше. Весь грязный и небритый, он первым делом спросил: "Есть что пожрать?" Немного перекусив, Плюха стал показывать достопримечательности города.Затем забрели в какие-то развалины и принялись припивать привезенные из Вильнюса 38 бутылок пива.Несколько раз сфотографировались на фоне развалин. Когда все было выпито, этого показалось мало. Красно-бело-синие, сдав бутылки и добавив денег, прикупили еще около 3 ящиков пива "Портос". При употреблении жидкости банда познакомилась с местным бомжом по имени Дядя Жора. Угощали его без остановки. Но когда он сказал, что все еще мелко плавают, пришлось его немного раскрутить, а, точнее, вытащили у него более 100 рублей (по тем временам это большие деньги). По сей день все удивляются: как это у бомжа была такая крупная сумма? Липецкие Fans, пьяные в жопу, но довольные, приковыляли на "стан". Матч уже начался, и на второй минуте "Металлургу" забили мяч.

    На трибуне развернули отличную "шизу". На противоположной трибуне разместились фаны "Атлантаса". Они, по всей видимости, не ожидали, что к ним приедут из Липецка.

    На 20-й минуте С. Берников со штрафного сравнивает счет - 1:1, и ликует липецкая банда, да так сильно, что некоторые стали падать, потому что плохо стояли на ногах. Через несколько минут "металлурговцев" стали окружать клайпедские мусора и препровождать в милицейский "чумовоз", при этом обзывая "дихлофосниками" (говорили, что у нас в России сухой закон, и поэтому мы нажрались их пива с нашим дихлофосом). В отделении милиции просидели до окончания матча. Проверив документы, всех отпустили.

    После отделения FANS BAND отправились на стадион, чтобы узнать счет. По дороге зашли в кафе и купили на каждого по 2 пирожных и по 2 стакана сока. На стадионе узнали счет: 3:2 "Металлург" проиграл, опять все расстроились...

    Вечером на вокзале купили билеты Клайпеда-Липецк (через Ригу), благо, денег было навалом. Поезд отправлялся на Ригу только утром, в 11-05. На вокзале не встретили ни одного клайпедского фаната, это всех удивило, зато подцепили двух литовок, одна из которых совсем не говорит по-русски, другая - с сильным акцентом. На вопрос: "Ребята, вы откуда?" Финн ответил: "Да из Липецка". - "А это где?" Финн: "Да в ГДР!"

    Литовки принесли из дома харч, но ночлег не предоставили.Всю ночь липчане прикалывались над ними, да так, чтобы они чего не заподозрили.

    Утром отбыли в Ригу, а Плюха остался с двумя литовками в Клайпеде. Весь путь до Риги прошел в сонной лежачке. По прибытию в назначенный пункт FANS BAND разделились на три части. Первая ищет водку, вторая - закуску, третья компостирует билеты до Липецка.

    В поезде Рига-Воронеж вели себя спокойно, договорившись пить только ночью. Когда наступила ночь, поступило долгожданное: "Можно начинать".

    После трех бутылок водки "Сибирской" 45% уставших фанов сильно развезло, и начались ночные приключения. Прибежавший из тамбура Театрал сказал, что там два "лабуса" слушают магнитофон и на него наехали. Все кинулись на разборки. В сильной потасовке, в крови, "лабусы" стали убегать по вагонам, оставив при этом разбитый магнитофон "Электроника" и несколько кассет...

    Днем представители LIPETSK FANS BAND стали потихоньку просыпаться. Там, где стоял Красный, было обрыганно вагонное окно с внешней стороны. Большое спасибо проводнице этого вагона Дине Владимировне. Сначала она сильно орала на фанатов, потом все простила, угощала чаем с вареньем бесплатно и прикалывалась. Например, стоя на перроне в г. Орле, она сказала:

    - Ребята, заходите в вагон, поезд отправляется, и я закрываю дверь.

    На это Красный ответил:

    - А мы в окно залезем.

    Она засмеялась и промолвила, показывая пальцем:

    - Лезьте в то обрыганное окно!..

    В 5-00 утра поезд прибыл в Липецк, т.к. городской транспорт еще не ходил, красно-бело-синие отправились домой пешком. По дороге встретился проезжающий ранний автолюбитель, и он поприветствовал представителей LIPETSK FANS BAND сигналом клаксона.

    Этот выезд стал одним из самых взрывных выездов в истории липецкого фанатизма.

Записано со слов
ЧЕХА и КРАСНОГО


Идеология фан-движения
Глава 4. ЧТО ТАКОЕ ФАНАТИЗМ И КРАТКОЕ РУКОВОДСТВО ПО "ВПИСКЕ В ПОЕЗДА"


ЧТО ТАКОЕ ФАНАТИЗМ

    Фанатизм - это прежде всего верность родной команде, ее цветам, городу, который она представляет. Преданность эта выражается во всяческой поддержке любимого клуба, поддержке не только тогда, когда команда находится в верхних слоях турнирной таблицы, но и когда у клуба серьезные проблемы с игрой.

    Фанат приходит на стадион (уезжает на выезд), чтобы передать своей команде весь поток энергии. Даже сама игра для фана не главное блюдо футбольной кухни. Самое важное - это устроить поддержку так, чтобы игроки услышали голос масс, завелись и прыгнули в игре выше головы. Фанаты являются такой же неотъемлемой частью футбольного зрелища, как игроки, тренеры и судьи. Наибольшее счастье для фаната, когда ребята после игры благодарят своих поклонников. В многочисленных интервью игроки разных команд часто подчеркивают, что, когда все складывается неудачно, лишь один вид родного флага на стадионе чужого города подстегивает, поднимает настроение, заводит, в конце концов. В наше время человеку важно ощущать, что кто-то верит в него, в цвета команды, которую он представляет.

    По мере приближения матча фаны собираются вместе, превращаясь в единое целое, соединяясь в едином порыве. В день матча все они из приличных законопослушных граждан превращаются (путем принятия пива) в беснующуюся массу, объединенную единым интересом. Особая радость для фаната - это выезда. Они садятся в поезд, автобус, электричку ("собака") и отправляются в дальнюю (и не очень) дорогу в другие города на игры любимой команды. Авторитет фаната оценивается прежде всего количеством выездов и их дальностью. Чем больше фанатов на выезде, тем больше почета фан-группировке. Мало просто доехать до цели, надо еще обязательно в день приезда ходить по городу в цветах своего клуба, постараться попасть на стадион и поучаствовать в поддержке родной команды.

    Российская фанатская традиция извиняет человека, не попавшего на игру в другом городе, только если его забрали в милицию или в вытрезвитель.

    Самый фанатский вид транспорта - железная дорога. Любители "собак" в фанатской среде ласково именуются "кинологами". Кроме огромной усидчивости (в буквальном смысле слова) "кинологи" отличаются стойкостью характера, позволяющей справляться с натиском "контры" (контролеров).

    Кроме "собачьего" способа, ж/д позволяет путешествовать и в поездах. Обычно же фанаты покупают билет до первой "мифической" станции, а затем идут по "вписке". Если купить билет и вовсе не на что (или хочется сэкономить на горячительное), вписываются в поезд сразу...


КАК ВПИСАТЬСЯ В ПОЕЗД И КАКИЕ СПОСОБЫ ВПИСКИ СУЩЕСТВУЮТ?

    "Вписаться в поезд" означает незаметно для проводника просочиться в вагон, спрятаться в укромном месте и через определенный промежуток времени "легализоваться". Лица, не имеющие проездных документов, в качестве укромных мест используют тамбур с хранилищами угля, туалет, третью полку с матрасами, а также "гроб" и "рай". Вписка невозможна без изрядной доли здоровой наглости. Проводника можно: 1) игнорировать, как ни в чем не бывало; 2) уверенно убедить, что билет ему отдан за пять минут до того; 3) обмануть, предъявив билет забравшегося внутрь товарища или одного из пассажиров. "Гробом" фанаты называют пространство под нижней полкой плацкартного вагона, рассчитанное на провоз багажа, но вполне пригодное для временного пребывания в нем человека не очень большого роста. "Рай" - это грузовой отсек купейного вагона, расположенный над входом в купе. Позволяет разместить для сокрытия от проводника до трех человек одновременно. Поскольку купе - пространство замкнутое, доступ проводника к обитателям "рая" невозможен, и им не приходится трястись от страха "выписки".

    Ограничений по возрасту для фанатов не существует. Рядом на трибуне могут стоять и "шизить" как 12-ти, так и 35-тилетние. Люди заболевают этой болезнью надолго, хотя большинство все же рано или поздно покидает фанатский корпус.

ЧЕХ


© 1999 Издательский центр "RED-BLACK LIBERTY"

Учредитель: Открытое Общество Фанатов с Неограниченной Безответственностью RED-BLACK PLAGUE

Главный редактор - И.И. Горик
Старший советник по связям с общественностью - А.В. Чех
Кормчий и финансовый руководитель - И.П. Волна
Генеральный директор бюро путешествий и экскурсий - П. ЛСД.
Компьютерное обеспечение и Интернет - М.S. MaXx (LIPETSK PIRANIES CLAN)

Cобственность RBP. Перепечатка запрещена во всех изданиях, кроме "ЛСГ"


Домой