У нас в гостях

9.06.1998. Red-Yellow Cannoneers (Тула)

Липецк. 9 июня 1998 г. 21 фанат.

Первый наш выезд в этом сезоне ожидался с большим нетерпением. Мы уже приплясывали от нетерпения на каждом домашнем матче, подсчитывая дни до 9 июня, ожидая, когда же осуществится первый вояж. В первом выпуске "CANNONEER" мы уделили много внимания предстоящей поездке. Основной смысл статьи был в следующем: " не протирать штаны дома, мучаясь от неизвестности и, пытаясь по "ВОТ - радио" узнать результат, а поехать в Липецк и попытаться повлиять на ход матча". Также интерес подогревался полной неизвестностью по поводу того, как нас примут тамошние фаны. Вот что мы знали о липецких фанах до поездки:
- в прошлом году в Камышин их приехало около 70;
- по сведениям раменских варваров, "КРАСНО-ЧЕРНАЯ ЧУМА" является миролюбивой группировкой;
- по сведениям тамбовских фанатов, у них с липецкими война.
Так что, все терялись в догадках, что же на самом деле ждет нас в Липецке. Но, как известно, лучше быть готовыми к худшему, поэтому многие запаслись оружием для самообороны. Несмотря на то, что Липецк всего в 300 км от Тулы, сбор был назначен в 8.00 у стадиона. На всеобщее недоумение по поводу такого раннего подъема, приводился довод, что будет больше времени на необходимые предматчевые мероприятия. Многих такой ответ удовлетворил, и мы уже предвкушали, как приедем в Липецк около часа дня. Целых пять часов город будет в нашей власти! На память приходила наша поездка в Лиски в прошлом году, да и маршрут был в том же направлении. От прошлогодней поездки в Лиски осталось приятное воспоминание о том, как мы неплохо скоротали время до матча. А именно, разбив лагерь неподалеку от аборигенов, мы устроили классный сабантуй. Дело было на берегу Дона, а жара стояла неимоверная, поэтому было глупо не воспользоваться услугами протекающей мимо нас реки. Тем более, что местные только и делали, что сновали от пляжа к реке и обратно. Поэтому мы решили не отставать и всей братвой влились в мутный поток Дона. После того, как мы вылезли из реки, продолжили отмечать будущую победу "Арсенала". При этом нас приняли за команду, а Гущина за тренера. А так как водка и пиво лилось рекой, то у местных возник резонный вопрос: "А как же они будут играть?". На что последовал бодрый ответ: "Не волнуйтесь, мы все равно у вас выиграем!". Это продолжалось несколько часов, после чего мы с речёвками отправились на стадион. Вот эти приятные воспоминания и позволяли надеяться, что в Липецке нам предстояло что-то подобное. Но, несмотря на ранний сбор, автобус из Тулы отправился только в 9ч.45мин. Из 36 человек, решившихся поехать в Липецк, 17 представляли "RYC". Нас было бы и больше, но после неудачной игры дома с Динамо из Ставрополя, много людей переменили свои планы и решили не ехать. Все отказавшиеся были "животы", поэтому нам от этого была только польза, ведь в этом случае смогло поехать больше фанатов. Несколько ребят поехало первый раз, и хочется надеяться не последний. Ещё трое фанатов (Модный, Атлас и Дрон) добирались на электричках, то есть на "собаках" (Тула -Узловая -Елец -Липецк). Если те, кто ехал на автобусе, собирались в 8.00; то эта троица покинула свои жилища около 5.00. При этом на электричке они добрались только до Ельца, а дальше на рейсовом автобусе, что ощутимо ударило по их финансам. Как раз в то время, когда они находились на автостанции в Ельце, наш автобус пересекал тот же населенный пункт Липецкой области. В этот момент мы заметили их, а они наш автобус, радость от встречи своих на вражеской земле была обоюдная! Наконец, после утомительного пути, показался славный город Липецк. Часы к тому времени уже показывали 15.00. Дорогу к стадиону никто не знал, поэтому пришлось воспользоваться подсказками местных. Так, следуя их указаниям, мы раза два проехали мимо стадиона, твердо уверенные, что движемся в правильном направлении. Это напоминало экскурсию, и мы вовсю разглядывали город. Липецк показался нам небольшим, провинциальным городком, мало, чем отличавшимся от Пролетарского района нашего города. Особым вниманием пользовались большие и светлые стены, на которых мы собирались оставить свой запас краски. Проколесив минут 40, мы наконец-то добрались до стадиона. День был жаркий, а автобус двигался с маленькой скоростью, поэтому температура воздуха внутри "комфортабельного Икаруса" напоминала баню. Не желая париться дальше, народ дружно повалил на свежий воздух. Выбравшись из Икаруса, мы осмотрелись, и заметили на стене стадиона надпись черной краской "Торпедо". Все еще не зная, чего ожидать от представителей "чумы", мы решили быть осторожными и не расходиться. Решив, что город мы уже немного посмотрели, а вот магазины еще нет, мы дружно двинулись на поиски оных. Тут откуда-то появился в дребодан пьяный крендель, и представился "заместителем председателя фан-клуба". Как оказалось потом, это был не самозванец, а действительно местный ультрас Горик. Наша реакция была сдержанной, но это его не остановило, и он со сноровкой гида выпалил месторасположение всех достопримечательностей. Самой главной из которых являлся ближайший магазин. Это внесло некоторое оживление в наш диалог, и он обещался нас туда проводить. По дороге в магазин, мы оставили лицезреть надписи на стенах: "Red-yellow cannoneers", "Арсенал 98". В магазине оказалось все то, что бывает необходимым фанату перед матчем, а именно водка и пиво. Захватив с собой необходимое количество "горючего", наш отряд отправился на поиски укромного местечка. Тут мы наткнулись на еще одного представителя группировки "Red-black plague" - Галстука. Горик передал нас Галстуку, и мы с новым провожатым продолжили движение. Наш путь лежал в тамошний парк, где по их словам будет лучше всего сделать привал. Дорога в парк оказалась неблизкой, и у некоторой части канониров закралось сомнение, а стоит ли идти так далеко? Тем более стрелки часов уже подбирались к четырем, а общий сбор был назначен на пять. Но к общей радости, вдалеке показался парк, где нам предстояло скоротать время до матча. О купании уже никто не помышлял, хотя в автобусе очень на это надеялись. Дорога в парк была отмечена живописными надписями на близлежащих стенах, от чего общее настроение поднялось.

В парке не нашлось ничего лучшего как развернуть свои запасы продовольствия на одной из свободных лавочек. Взяв в окружение стол с едой и выпивкой, рота канониров принялась поглощать все, что перед ней лежало. Попутно проводился допрос Галстука. Из его слов стало ясно, что в Липецке и не подозревали о наличии фанатского движения в Туле, и соответственно никого сегодня не ждали. Это было нам на руку, получался неплохой сюрприз. Когда пошел шестой час, мы стали сворачивать стол и разворачивать знамена. Липецкий парк вздрогнул от неожиданности, когда канониры грянули "В России..." Продолжая заряжать, мы продефилировали на выход. Дружной группой мы двинулись на стадион, а с нами двое местных фанов. По дороге к нам попытался пристать местный живот, мол, что вы (то есть мы) пытаетесь показать своими (то есть нашими) флагами. Все принялись ему втолковывать, что мы фанаты из Тулы, а он лучше шел бы домой. Но мужик не унимался, поэтому Галстук со своим соратником принялись наседать на него. Если не вмешательство туляков, мужик не ушел бы невредимым. Если от стадиона мы спускались вниз, то обратный путь предстоял в гору. Поэтому, хромавший Галстук настоял на том, чтобы доехать до стадиона на транспорте. Нам было уже все равно как, только бы добраться до стадиона и по возможности быстрей. С воплями и криками "Тула едет" наш отряд взял на абордаж первый попавшийся автобус. Радость от успешной операции захлестнула канониров, и они весь путь возбужденно переговаривались на весь автобус. Язычник в это время усиленно приставал к девушке, которая стояла рядом. Неизвестно чем бы это закончилось, если бы не наша остановка. Добравшись до стадиона, мы поняли, что все наши животы уже прошли, и нам предстоит самим решать вопрос о проходе на трибуны. Спасибо местным, они подсказали, где лучше пройти, и мы без проблем оказались внутри. Только одно волновало нас, - это отсутствие Язычника, который пошел добывать программки и не вернулся. Войдя на стадион, мы услышали, как с противоположной трибуны раздалось "В России ..." Мы пошли на голоса приветствующих нас туляков, и добравшись до сектора с нашими, развесили транспарант и флаги, и принялись фанатеть. В Липецке оказалось две малочисленные группировки, первая - это уже известная нам "Красно-черная чума", а вторая - "Липецкие пираньи". Разница в том, что "чума" делает выезды, а "пираньи" нет. При этом обе группировки недолюбливают друг друга. На матче присутствовало около 60 представителей обеих банд, так что 21 канонир неплохо выглядели на их фоне. Перед матчем все местные были уверены в победе своей команды, ну а мы имели на этот счет свое мнение. Ведь до этого матча "Металлург" дома не потерял ни одного очка, в отличие от нас. Поэтому отношение к нам было снисходительное. Но когда "Арсенал" повел 1-0, а затем и 2-0 весь стадион был в недоумении. И только наш сектор стоял на ушах. В перерыве к нам подошли ребята из местного телевидения, и взяли интервью. На вопрос "Кто выйдет в высший дивизион?", мы дружно ответили: "Мы и вы!". Липецкие фанаты вели себя вполне дружелюбно, чего нельзя сказать о "животах". Те, как и дети, пытались сказать что-нибудь неприятное. Но мы тоже не оставались в долгу и отвечали тем же. Самым активным фаном несомненно, был Язычник. Весь матч он сновал от тульского до липецкого сектора, и обратно. Соответственно и пить ему пришлось за двоих. А часть матча он вообще просидел с какой-то девушкой, которая оказалась двоюродной сестрой Кости Ледовских.

Весь матч мы верили в победу нашей команды, но всех убил автогол Илюшина на последней минуте добавленного времени. Местные подходя к нам, говорили, что у нас хорошая команда, но мы их не слышали. Мы так надеялись на победу, и она была уже близка, так что счет 2-2 нас никак не устроил. После матча, свернув знамена, наш сектор потянулся к автобусу. Проводив команду, мы двинулись в Тулу. Мы захватили с собой ребят, добиравшихся своим ходом, а Гия и Малиновый остались пьянствовать с местными. Побывав в вытрезвителе и двух отделениях милиции, они через два дня вернулись в Тулу на электричках. Ну а наш автобус не мог успокоиться часа четыре. Кто-то переживал, что не смогли удержать победный счет, кто-то блевал в пакетик, кто-то просто спал. Но через некоторое время, когда эмоции поостыли, всеобщими усилиями родилась речевка "Арсенал - великий клуб". Два часа подряд задняя часть автобуса горланила все кричалки, которые только могла вспомнить. Но со временем ночь и дорога взяла свое, и усталые канониры успокоились.